Во сколько месяцев можно присаживать мальчиков – советы Комаровского

Когда можно присаживать мальчиков и как правильно это делать

Во сколько месяцев можно присаживать мальчиков не нанеся вреда их здоровью. Точный возраст, когда сядет мальчик, не назовет ни один педиатр.

Мальчика растите или девочку, первое время это никакого значения не имеет. И всё же родители любят придать грудничку несуществующие гендерные качества: «Хорошо ест — мужик растёт!», или «Активная малышка, девочки шустрее мальчиков!». На самом деле темп развития и физические данные зависят вовсе не от половой принадлежности, а от индивидуальных особенностей. То же касается и освоения навыков. Девочки и мальчики начинают самостоятельно садиться примерно в одинаковое время. Важно другое, во сколько месяцев можно присаживать ребенка (мальчика), чтобы не нанести вреда здоровью?

Что значит «присаживать»

Начнем с того, в каком возрасте формируется навык. Физиологически детский позвоночник готов к этому к 6 — 9 месяцам. До этого, присаживать ребенка — т.е. искусственно придавать сидячее положение не рекомендуется. Почему нельзя или как раннее сидение опасно для здоровья детей, можно узнать из статьи «Во сколько месяцев садятся девочки».

Но! Если грудничок активен, уверенно переворачивается, хорошо держит голову, приподнимается на ручках лежа на животе и использует все подручные предметы, чтобы ухватиться и сесть, значит его мышцы достаточно окрепли чтобы сесть.

В этом случае можно присаживать мальчиков, главное делать это правильно.

Во-первых, время проведённое в такой позе должно быть ограничено — 1 час в сутки.

Во-вторых, правильно выставляйте угол наклона. В 5 месяцев спинку коляски, шезлонга или стульчика можно приподнять под углом 40-45 градусов, с 6-ти на 60 градусов.

Кто сядет первым

Точный возраст, во сколько сядет мальчик, не назовет ни один педиатр. На этот срок влияет не столько пол, сколько готовность грудничка, зависящая от многих факторов.

  1. Физическая подготовка. Если родители занимались с младенцем гимнастикой, плаванием, делали массаж — раньше научится держать голову, подниматься на ручках и сидеть.
  2. Темперамент. Флегматичные, спокойные дети часто отстают от своих сверстников непосед.
  3. Вес. От веса младенца зависит подвижность и развитие мускулатуры, с лишним, нагрузка на позвоночник значительно выше, поэтому и усидеть в вертикальном положении мальчику будет труднее.

Итак, физически развитый, активный «худыш» сядет в 5 месяцев, а его сверстник «упитыш» имеет право освоить навык до 9 месяцев.

У недоношенного ребенка есть 2 месяца в запасе, чтобы догнать в развитии остальных, а значит и сядет он гораздо позже.

Сидит или садится

Оценивая умение грудничка сидеть, родители часто путаются в этих понятиях. Поэтому начинают переживать и торопиться, насильно сажать ребенка раньше срока.

К полугоду младенцы сидят с опорой или поддержкой, но удержаться в этом положении сложно, они то и дело заваливаются вперед или на бок.

На данном этапе, в непродолжительных попытках усидеть, укрепляются мышцы спины, а сам малыш учится балансировать в этом положении.

Ближе к 7 месяцам карапуз сможет самостоятельно сидеть, хоть и недолго. А вот «сядет» ещё позже. Когда ребенок научится ползать, то будет садиться из положения «лежа», «на четвереньках». Именно умение самостоятельно садится и будет завершающим этапом формирования навыка. В каком возрасте? Чаще всего в 8-9 месяцев.

Если к этому времени малютка даже не предпринимает попыток, обратитесь к специалистам (неврологу или ортопеду).


  • Когда и как присаживать мальчика

    Можно начинать присаживать мальчика, т.е. ненадолго придавать корпусу вертикальное положение с 5-6 месяцев, в зависимости от физической готовности. Чтобы не навредить, прочтите следующие рекомендации:

    • По доброй воле и в хорошем настроении. Приподнимая кроху за ручки, не делайте резких движений. Остановитесь сразу же, как только поймёте — это поза доставляет дискомфорт. Усаживайте когда малыш в хорошем расположении духа.
    • Мама – поддержка и опора. Первые попытки присаживания предпринимайте не в стульчике или подушках, а на своих коленях. Так надёжнее и спокойнее грудничку. Если крохе нет 5 месяцев, присаживать его можно только в полулежащем положении.
    • Ползанье – лучшая тренировка. Детские врачи и любимый мамами Комаровский настаивают, чтобы ребенок должен как можно дольше оставаться в горизонтальном положении. И вместо того, чтобы присаживать сына, учите его ползать. Во время ползания правильно формируются изгибы позвоночного столба, и активно развивается мускулатура.
    • Дозируйте присаживания. Продолжительность первых тренировок должна составлять несколько секунд, при этом угол наклона спинки не должен быть прямым.
    • Помогите стать сильным. Двигательная активность нужна всем деткам, а мальчикам особенно. Через пару лет, когда он начнёт воспринимать себя в гендерном отношении, эта тема будет особенно актуальна. А пока, чтобы усидеть, ему нужны крепкие кости и мышцы.
    Читайте также:
    Как быстро похудеть в домашних условиях без диет?

    Как этого добиться? Делайте гимнастику, стимулируйте движения мальчика яркими игрушками. Пытаясь до них дотянуться, он быстро научится управлять своим телом. Также можно укладывать кроху в неудобную позу, стараясь принять другое положение, он будет развивать координацию движений.

    • Никаких подушек и валиков (подвергают неокрепшую детскую спинку и позвоночник непосильному давлению, мешают сменить позу при усталости).
    • Окружите безопасностью. Попробовав хоть раз сидеть, малыш быстро поймёт превосходства навыка и будет снова и снова повторять попытки. Чтобы свести к минимуму количество шишек, уберите все твёрдые предметы, на которые он может упасть. Старайтесь быть рядом, чтобы поддержать, когда малыш потеряет равновесие.

    Не торопите события! Как напоминает Комаровский, самый правильный и естественный ход развития навыков такой: ползание — сидение — вставание на ножки — ходьба.

    Подведем итог. Сколько ждать, пока дитя самостоятельно сядет? Столько, сколько нужно! Когда можно присаживать мальчика? Только тогда, когда он сам этого захочет и физиологически будет готов. В остальном руководствуйтесь собственной интуицией, ведь только вам известно, что нужно вашему карапузу.

    Во сколько месяцев можно присаживать мальчиков – советы Комаровского

    Ожидайте

    Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
    Пн – Пт с 10:00 – 19:00 МСК

    Перезвоните мне

    Ваш персональный менеджер: Маргарита
    Ответственная и отзывчивая! 😊

    Аннотация: Доктора считают, что если мышечная и костная системы ребенка будут готовы, малыш начнет садиться сам.

    Статья:

    К шести месяцам ребенок совершает первый шаг в освоении вертикального пространства — он обучается не только сидеть, но и садиться самостоятельно.
    Теперь у вашего малыша появится больше возможностей увидеть окружающий мир, а у вас наконец-то будет больше времени. Если посадить ребенка в высокий стульчик или в манеж, малыш будет играть и наблюдать за вами, ну а вы в это время сможете сделать уборку или приготовить ужин. Так как научить ребенка сидеть?

    Сроки и нормы

    Когда малыш должен начать сидеть? Однозначного ответа нет. Доктора считают, что если мышечная и костная системы ребенка будут готовы, малыш начнет садиться сам. Многие дети начинают эти попытки уже в 5 месяцев, при условии что их помещают на поверхность, приподнятую под небольшим углом, — на колени родителей, в автолюльку, детский гамак.

    Более уверенные попытки сесть ребенок предпринимает к 5-6 месяцам, после того как научится переворачиваться и подтягиваться руками. В 6 месяцев ребенок уже совершает настоящие попытки сесть — опирается на руку, через бочок опускается на попу. К 7 месяцам он сидит с прямой спиной. А в 8 месяцев ребенок полностью самостоятелен.

    Но это—усредненные показатели. Иногда дети отстают в развитии, иногда—опережают его. Некоторые начинают стоять раньше, чем сидеть. И если грамотного спросить врача: «Во сколько ребенок начинает сидеть?» — то он ответит: «Здоровый ребенок может сесть и в год».

    Стоит ли обгонять всех?

    Каждая мама гордится новыми достижениями своего чада, а многие не прочь похвастаться перед подругами чем-нибудь таким, что, на их взгляд, выгодно выделяет их ребенка на фоне других, — ранним развитием. «Мой ребенок уже в 5 месяцев сидит», — говорят они, обкладывая ребенка подушками со всех сторон, чтобы не заваливался на бок. А малыш тоже рад: несмотря на то что его мышцы еще слабы и не держат спину, ему приятно находиться в одной плоскости с родителями. Но полезно ли это?

    Способность сидеть с достаточно прямой спиной, не опираясь на подушки, зависит от крепости мышц. А она приходит лишь с возрастом — от 6 до 8 месяцев. Однако развитие ребенка очень индивидуально, и даже в 8 месяцев допустимо небольшое запаздывание физического развития.
    Как правило, более вялые мышцы у очень крупных и полных малышей, у недоношенных и деток, родившихся с малым весом. Более подробно о недоношенных детях мы писали в статье:

    Упражнения по укреплению мышц ребенка

    При слабости мышц спины ребенок будет сидеть с круглой спинкой, при слабости брюшного пресса станет падать назад, при слабых боковых мышцах — заваливаться на бок. Ускорить процесс укрепления мышц помогут массаж и гимнастика.
    Тонизирующий массаж стимулирует боковые мышцы туловища и брюшного пресса, а также укрепляет руки. Гимнастикой лучше заниматься, когда ребенок выспался и накормлен.

    Упражнение №1 Подтягивание за ручки
    (упражнение на пресс). Ребенок лежит на спине. Легонько тяните ребенка за одну руку крест-накрест (его правую руку своей правой и наоборот), стимулируя сесть.
    Свободной рукой фиксируйте ножки малыша над коленями, прижимая слегка их к поверхности, на которой он лежит. Однако не давайте ребенку сидеть самостоятельно, он к этому еще не готов. Пусть «виснет», подтянувшись на ваших руках.

    Читайте также:
    Мазок на флору у женщин: расшифровка результатов анализа и нормы

    Упражнение №2 Круговые вращения
    (тренируем боковые мышцы живота). Посадив малыша, одной рукой зафиксируйте его ноги, большой палец другой вложите в ладонь крохи, обхватив остальными пальцами кисть ребенка. В таком положении раскачивайте за ручку ребенка вправо-влево, вперед-назад, делая круговые движения.

    Упражнение № 3 Поклоны
    (тренируем мышцы спины). Поставьте малыша ножками на стол, чтобы он к вам стоял спинкой.
    Одной рукой ухватите его ножки, другой поддерживайте под животик. Легонько надавите ему на спинку, побуждая ребенка наклониться вперед. Потом подтолкните рукой под животик, чтобы он выпрямился.

    Стимулируйте интерес ребенка к вертикальному положению, устраивая его у себя на коленях (пусть ваш живот и руки поддерживают его спинку). Допустимо сажать малыша в коляске на подушку — но не прямо, а с наклоном 30° с упором на подушку.

    Когда костно-мышечный корсет у ребенка готов к нагрузке, малыш садится самостоятельно, поворачиваясь на бок или подтягиваясь за решетку кроватки. Вплоть до 13-14 месяцев дети помогают себе рукой. потом мышцы спины укрепляются настолько, что ребенок может сесть с помощью одних лишь мышц живота, таза и бедер.

    Как понять, что уже пора?

    Если малыш может легко поднимать грудную клетку, лежа на животе, умеет переворачиваться в обе стороны и пытается подтянуться из положения «лежа на спине», это значит, что его мышцы шеи и груди окрепли для того, чтобы ребенок мог держать самостоятельно тело в вертикальном положении (пока с помощью дополнительной опоры).

    Почему нельзя торопиться?

    Падения на бок и круглая спинка говорят родителям о том, что мышцы спины еще не готовы. Поэтому таких детей требуется высаживать с поддержкой спины и лишь на наклонную поверхность (к себе на колени, в стульчик с наклоном спинки 30°).
    Если пытаться посадить малыша со слабой спиной вертикально, можно получить не раннее развитие, а ранний сколиоз или другие заболевания позвоночника.

    Так можно или нельзя? Что говорят российские медики о раннем присаживании

    Позиция Комаровского

    Хоть мы и не согласны с риторикой одного из самых известных русскоязычных педиатров Евгения Комаровского о «тревожных мамочках», позволим себе все-таки процитировать доктора в отношении присаживания. Вот его мнение: если ребенок здоров, то все, что нужно сделать родителям — это создать малышу условия для развития. То есть если врачи не обнаружили у ребенка серьезных патологий, то ребенок обязательно сядет, поползет, пойдет сам. Диапазон нормы при этом очень большой.

    « Сидеть маленькому ребенку не полезно. Чем позже произойдет вертикальная нагрузка на позвоночник, тем ровнее спинка, тем крепче ножки и тем лучше (Эту аргументацию, впрочем, едва ли можно назвать научной — примечание редакции). Поэтому в отношении сидения и стояния главная задача мамы и папы — категорически не помогать», — говорил врач в своей телевизионной передаче.

    Тем самым Комаровский явно выступил против распространенной — особенно среди бабушек — традиции чуть ли не с трехмесячного возраста обкладывать малыша в сидячем положении подушками, чтобы похвастаться соседям: «А мой-то уже сидит!». Врач агитирует родителей учить детей в первую очередь не сидеть, а ползать — часто выкладывая малышей на пол.

    Позиция Новокриницкого

    Массажист с миллионной аудиторией в соцсетях, Игорь Новокриницкий также выступает против раннего присаживания. Вот как сформулированы его наблюдения на его личном сайте:

    «Моя позиция в этом вопросе однозначна: ребенка сажать не нужно, пока он сам не сидит. Ни в каких вариациях — ни на руках, попой при ношении, ни в эргорюкзаке, ни в слинге. Также нельзя сажать при выполнении упражнений.

    А в 3-4 месяца ребенок из положения лежа на спине хочет увеличить себе обзор и тянет вперед корпус и голову. Лучшее, что может сделать в этой ситуации мама, — перевернуть карапуза на живот, чтобы он употребил свои силы на обучение упору на прямые руки.

    Многие дети, которых сажают в подушки, хорошо сидят с прямой спиной, но когда начинают ходить, не могут сесть или встать из положения сидя самостоятельно, а ведь навык смены положения более нужный в жизни, чем статичное сидение и стояние.

    И это не единственная и далеко не самая важная причина, почему ребенка нельзя сажать раньше времени.

    Читайте также:
    Гранат: польза и вред для здоровья

    Еще одной причиной является то, что изгибы позвоночника формируются в раннем возрасте. Если ребенка сажать раньше, чем он к этому готов, то они могут сформироваться неправильно. При сидении и ходьбе нагрузка на позвоночник резко возрастает. А неокрепшие мышцы не готовы удерживать позвоночный столб в правильном положении. И тогда 9-10 месячный малыш сидит с круглой спиной».

    Можно добавить, что Новокринницкий так же, как и Комаровский, не приводит в доказательство своих наблюдений научных исследований конкретных отрицательных последствий раннего присаживания. Правда, сам он пишет о том, что не участвовал в клинических исследованиях только в ответ на вопрос о связи раннего присаживания и загиба матки: «Существует мнение, что из-за раннего высаживания девочек у них могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб матки. Из-за этого я так же часто сталкиваюсь с вопросами про высаживание девочек. Я не могу это мнение подтвердить или опровергнуть, так как не занимался клиническими исследованиями на эту тему».

    Позиция Катасонова

    Мы не нашли прямых высказывания педиатра Федора Катасонова о раннем присаживании, но если следовать его книге, то ничему учить ребенка в первые полгода жизни специально не нужно:

    «Вместо того чтобы насильно развивать ребенка, значительно полезнее способствовать его развитию. Для этого ребенку нужно создать развивающую среду. Для малышей это светлое безопасное пространство (пол), не очень чистое (ребенку необходима антигенная нагрузка), с двумя-тремя игрушками. Почаще кладите малыша на живот и помещайте в эту среду — это лучшее, что вы можете сделать для развития в первые полгода жизни».

    Катасонов также пишет в книге «Федиатрия» о том, что каждый ребенок следует своей генетически заложенной программе развития, которая и определяет порядок появления у него определенных навыков (поэтому один ребенок вначале поползет, а потом сядет, а другой — наоборот). И родителям пытаться изменить эту программу нет смысла.

    Вывод

    До пяти месяцев ребенка присаживать точно не нужно — можете смело передать это всем своим родственникам! А вот после этой возрастной отметки концепции специалистов расходятся.

    Если следовать заветам Американской Академии Педиатров и позиции невролога Виталия Дульнева, присаживать пятимесячного ребенка, который уже умеет поднимать спину, можно аккуратным образом, чтобы помочь ему скорее овладеть навыком самостоятельного сидения.

    Ежели следовать позиции Комаровского, Новокриницкого и Катасонова, то лучше подождать того момента, когда ребенок сядет сам, и предоставить ему адекватную среду для развития.

    При этом никакой разницы в присаживании девочек и мальчиков ни один из этих специалистов не делает — так что распространенное убеждение о том, что раннее присаживание девочек может привести к загибу матки — это миф. Во всяком случае никаких научных работ, подтверждающих эту гипотезу, нами не найдено и у других авторов.

    Как научить ребенка сидеть? Ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит?

    Почему ребенок не сидит?

    Мамы и папы, бабушки и дедушки, родители часто спрашивают врача: « Почему ребенок не сидит ?» «Отчего ребенок сидит плохо?» «Во сколько дети сидят обычно в норме?» «Когда ребенок начинает сидеть?» «Во сколько ребенок начинает сидеть?» «Во сколько месяцев сидит ребенок?» «Как научить ребенка сидеть?» «В каком возрасте грудной ребенок сидит, не хочет сидеть, не сидит в 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, месяцев, в год?» «Когда должен ребенок сидеть?» «Как правильно сидеть ребенку, когда можно?» «Со скольки сидят дети, мальчик, девочка начинает ползать сидеть на горшке?» «Куда обращаться, как приучить, если мальчик стоит, но не сидит на месте самостоятельно сам на попе, но при этом раскачивается?» «Кто лечит девочку, если она раскачивается сидя?» «Как учить сидеть ребенка, как нельзя сидеть недоношенным детям?» Давайте поподробнее остановимся на ответах на эти вопросы.

    Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

    В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.

    Читайте также:
    Тыква (сырая): польза и вред для здоровья мужчин. Тыква польза и вред для организма мужчины

    Какие причины, по которым ребенок не сидит?

    Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.

    ЗМР, ЗПМР, задержка моторного, психомоторного развития у детей

    Если в 7 месяцев ребенок не сидит, то этот признак свидетельствует о таком заболевании, как задержка моторного развития (ЗМР), или задержка двигательного развития. Задержка моторного развития часто сочетается с задержкой психического развития (ЗПР). В этом случае врачи ставят диагноз «задержка психомоторного развития», или коротко ЗПМР.

    8 месяцев ребенок не сидит, что делать?

    Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

    Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

    Доктор Комаровский: когда ребенок должен сидеть и во сколько месяцев можно присаживать девочек

    Первые умения малыша умиляют и радуют родителей: он улыбнулся, он повернулся, он сел, и он пополз. Однако не всегда развитие крохи идет по такому сценарию – есть немало детей, которые начинают присаживаться в 4 месяца, а бывают такие карапузы, которые не сидят самостоятельно и в 8 месяцев, зато прекрасно ползают.

    Родители деток, которые не хотят сидеть в нужное время (согласно общепринятым медицинским стандартам), стараются помочь крохам и учат их этому самостоятельно. Нужно ли это делать, рассказывает Евгений Комаровский.

    Нормы

    Согласно существующим медицинским стандартам, по которым педиатры оценивают развитие малышей, сидеть большинство карапузов начинают в 6-7 месяцев. Однако эти цифры настолько условны, говорит Евгений Комаровский, что их можно не брать в расчет. Все дети разные, они развиваются по своей индивидуальной схеме и у каждого — свои стандарты.

    Ребенок, который не сидит в 7 месяцев, нисколько от этого не страдает.

    Зато страдают и сетуют его родители, которые хотят, чтобы чадо ни в чем не отставало в развитии от соседских детей.

    Сама формулировка «он должен сидеть в определенном возрасте» неверна. По словам Комаровского, ни один в мире ребенок никому и ничего не должен. Он сядет, поползет и пойдет тогда, когда его позвоночник и мышцы спины будут готовы взять на себя такую нагрузку.

    Читайте также:
    Боровая матка в гинекологии: лечебные свойства для женщин, инструкция

    Что делать родителям?

    Во-первых, посетить врача. Если что-то в развитии крохи вызывает или смущает, это — первое, что они должны сделать. Ребенка нужно показать ортопеду, детскому хирургу и неврологу. Если эти три специалиста не выявят у малыша никаких заболеваний нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других тревожных причин, то делать больше ничего не нужно.

    Такой малыш обязательно сядет, говорит Евгений Комаровский, но только тогда, когда придет время.

    И процесс этот произойдет сам по себе, без какого-либо участия со стороны мамы и папы.

    Что делать нельзя?

    Нельзя слишком рано присаживать детей, поскольку сидение ребенку, по словам доктора, вообще не полезно. Чем позже малыш это сделает, тем прямее будет его спина, ровнее ножки и ручки, правильнее осанка. Раннее присаживание создает сильнейшую нагрузку на слабый и не готовый к ней позвоночник, отсюда потом у подросших детей возникают многочисленные проблемы со здоровьем.

    Лучшее, что могут сделать мама и папа малыша – не помогать ему в сидении, стоянии и первых шагах.

    Часто родители, заставшие своего грудничка за попыткой присесть, сразу отправляют малыша на диван, обкладывают подушками и в сидячем положении и радуются, что их ребенок быстрее всех развивается. Правильнее развивать не сидение, а ползание, ведь именно при этом процессе мышцы и костный скелет малыша укрепляются и готовятся к сидению и хождению.

    Еще одна ошибка, которую часто допускают современные родители — прыгунки. Ребенка, который еще не умеет сидеть, они подвешивают в вертикальное положение, чтобы он прыгал. Взрослым кажется, что так он укрепляет двигательный аппарат. На самом деле ранняя вертикализация может быть очень опасной для крохи. Прыгунки и ходунки — не самые удачные приобретения, и их лучше убрать подальше в чулан.

    Как тренировать мышцы

    Евгений Комаровский советует малышей с 5 месяцев не присаживать, а выкладывать на живот на пол, на расстеленное покрывало или одеяло. В паре метров от него положить яркие игрушки, и всячески стимулировать перемещение по-пластунски или любым другим способом (на животе, с опорой на одну ногу и руку, как угодно).

    Отличная тренировка всех нужных для сидения мышц — это вечерний укрепляющий массаж, а также купание. Водные процедуры способны творить чудеса. Никто не отменяет и ежедневную гимнастику, которую желательно начинать делать сразу по приеду из роддома.

    Тем не менее, когда кроха начнет сидеть, обязательно станет понятно, какие мышцы у него наиболее слабые: если он сидит с круглой спиной, то можно говорить о слабости спинных мышц и мышц шеи, если он будет падать назад — слаб пресс, а если заваливаться на бок — в поддержке нуждаются боковые мышцы.

    Внимательно приглядывайтесь к ребенку, берите его «слабые места» на вооружение и тренируйтесь.

    Как правильно держать ребенка вертикально

    Ребенка, который еще не сидит самостоятельно держать на руках тоже нужно правильно, ведь вертикальное положение, как говорилось выше, может им навредить. Евгений Комаровский советует обязательно поддерживать малыша одной рукой под попу, другой — плотно обхватывать под мышками.

    Если при этом взрослый сам сидит, а кроха у него «сидит» на коленках, то важно взрослому принять полусидячее положение. Это снизит нагрузку на позвонки ребенка.

    Мифы о сидении

    • Считается, что девочек нельзя присаживать до 6 месяцев — это чревато загибом шейки матки и другими патологиями по линии женского здоровья. Это неправда, говорит Евгений Комаровский. И мальчиков, и девочек до полугода присаживать не надо, и не только потому, что у девочек там что-то не так устроено и может повредиться. До полугода детей вообще присаживать нельзя. С точки зрения формирования крепкого позвоночника нет никакой разницы, мальчик это или девочка.
    • Мальчика можно присаживать на руках уже в 3-4 месяца. Это неправда, говорит Комаровский. Такое забуждение опасно и страшно, оно увеличивает число молодых людей, которые из-за болезней позвоночника не только не годны в армию, но и не могут вести полноценную активную жизнь. Особенно опасно такое присаживание для мальчиков крупных, пухлых – у них нагрузка на позвоночный столб увеличивается в разы.

    Советы доктора Комаровского

    Научить ребенка присаживаться – не самая хорошая идея мамы. Лучше научить ребенка много гулять, закаливаться и плавать.

    Если не сидит ребенок 9 месяцев, а также 10 и 11 месяцев от роду, то в этом тоже нет никакого криминала, утверждает Комаровский. До года вообще не стоит трогать малыша и стимулировать его делать что-то такое, чего он сам пока не хочет, но чего очень хотят его заботливые и переживающие родители.

    Читайте также:
    Фитогормоны, лучшие фитоэстрогены при климаксе, растительные эстрогены при климаксе (препараты), фитоэстрогены для женщин в постменопаузе

    Если малыш только начинает сидеть, обращайте внимание по позы, в которых он это делает.

    Если ребенок сидит, сложив ноги перевернутой буквой w, ничего полезного такая поза не сулит, поскольку происходит выворот тазобедренного сустава внутрь. Лучше мягко скорректировать его позу, научив сидеть правильно.

    Подробнее о нормах развития детейвы узнаете из следующего видео.

    • Когда присаживать
    • Доктор Комаровский
    • Когда сидит самостоятельно
    • Когда ползает и сидит
    • Сажать ли в ходунки

    медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

    Детский травматолог-ортопед

    От 23 700 рублей

    У молодых родителей всегда много вопросов по поводу развития их ребенка. Мы задали самые часто встречающиеся вопросы травматологу-ортопеду «ЕвроМед клиники» Дмитрию Олеговичу Сагдееву.

    — Маленького ребенка рекомендуют довольно часто показывать врачу-ортопеду: в месяц, в три месяца, в шесть месяцев, в год. С чем это связано, что именно оценивает ортопед?

    — Ортопед смотрит, как развивается опорно-двигательная система ребенка в периоды его активного развития, чтобы вовремя заметить возможные отклонения в ее развитии и скорректировать их. На раннем сроке – в месяц — делаем УЗИ тазобедренных суставов, чтобы не пропустить какую-либо врожденную патологию. В три-четыре месяца УЗИ повторяем для контроля, чтобы увидеть динамику развития сустава.

    По результатам ультразвукового исследования врач может заподозрить нарушения формирования и динамики развития тазобедренного сустава.

    Врач ультразвуковой диагностики оценивает формирование сустав по специальной шкале (шкале Графа), и далее уже ортопед определяет, требуются ли коррекция лечебной гимнастикой, нужны ли какие-либо физиопроцедуры и т.д.

    Чем раньше будут выявлены отклонения в развитии ребенка, тем эффективнее будет лечение.

    Примерно в шесть месяцев ребенок начинает садиться, потом он будет вставать, пойдет, и важно знать, как у него сформирован тазобедренный сустав и, если есть нарушения, успеть исправить их до этого момента.

    Дисплазия тазобедренного сустава — это нарушение формирования тазобедренного сустава, которое в тяжелых формах приводит к формированию подвывиха или вывиха головки бедренной кости.

    — При обнаружении дисплазии тазобедренного сустава обычно назначают ношение ортопедических конструкций: подушки Фрейка, шины Виленского и т. п. Выглядят они довольно пугающе, и родители боятся, что ребенку будет в них некомфортно.

    — Ребенок не будет испытывать дискомфорт. У него еще нет устойчивого понимания, в каком положении должны находиться его нижние конечности поэтому конструкция ему мешать не будет.

    При этом, благодаря воздействию этих конструкций ноги ребенка расположены под определенным углом, и в этом положении головка бедренной кости центрируется во впадину, она находится в правильном положении, с нее снимается всякая деформирующая нагрузка, что позволяет суставу правильно развиваться. Если же этого не сделать, то на головку бедренной кости будет оказываться постоянная деформирующая нагрузка, что в конечном итоге повлечет за собой подвывих и вывих бедра. Это будет уже тяжелая степень дисплазии тазобедренного сустава.

    — Помимо дисплазии, на УЗИ всегда смотрят формирование ядер окостенения в тазобедренном суставе. Почему нам так важно их правильное развитие?

    — Головка бедра состоит из хрящевой ткани. Ядро окостенения находится внутри головки бедра и, постепенно увеличиваясь, оно как бы армирует ее изнутри и придает структуре стабильность при осевой нагрузке. При отсутствии ядра окостенения любая осевая нагрузка на бедро приводит к его деформации, вследствие чего может развиться подвывих и далее — вывих бедра. Соответственно, если ядро окостенения не развивается или развивается с задержкой, строго запрещены любые осевые нагрузки: стоять, а тем более – ходить нельзя.

    — С замедленными темпами оссификации (окостенения, формирования костей) сидеть не запрещается, при условии, что нормально сформирована крыша вертлужной впадины, головка бедренной кости центрирована. Это определяется по УЗИ.

    — Что влияет на формирование ядер окостенения, каким образом можно стимулировать их развитие?

    — В первую очередь – активность. Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком лечебной гимнастикой сразу с рождения. Маме нужно ежедневно делать с ребенком гимнастику. Причем важно, что это должна быть обычная нагрузка, так называемая статическая – когда ребенок лежит, а мама разводит его ручки и ножки. Категорически не рекомендую набирающую сейчас популярность «динамическую гимнастику» — комплекс упражнений, в котором ребенка крутят, вертят, раскачивают, вращают за руки и ноги и пр. Такие упражнения способствуют перенапряжению формирующегося мышечно-связочного аппарата ребенка, и создают высокий риск травмы: от растяжения до вывиха с разрывом связок сустава.

    Читайте также:
    Расшифровка микроскопического исследования мазка у женщин

    С 2,5 месяцев ребенку можно и даже нужно посещать бассейн. Индивидуальные занятия с тренером в воде очень полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, тренировки мышц, укрепления иммунитета.

    Как вспомогательная процедура полезен массаж.

    Также необходим витамин Д, он стимулирует развитие костной ткани. Витамин Д рекомендуется давать практически всем детям до двух лет, а некоторым – и позже. Этот вопрос решается совместно педиатром и ортопедом, врачи подбирают дозировку препарата и длительность его приема. В нашем регионе мало солнечного света, что провоцирует дефицит витамина Д практически у всех детей, что приводит к рахиту. В Сибири у большинства детей, не принимающих витамин Д, присутствуют в той или иной степени проявления рахита.

    При наличии показаний врач может назначить физиолечение: магнитотерапию, электрофорез, аппликации с полиминеральными грязевыми салфетками. Это эффективные методики, проверенные временем.

    — Врачи говорят, что ребенка нельзя сажать до того, как он сядет сам, ставить, стимулировать на раннее стояние, хождение. С чем это связано?

    — Это связано с тем, что у маленького ребенка опорно-двигательная система еще незрелая, и она, и центральная нервная система не готовы к активным осевым нагрузкам. Если мы начинаем ребенка активно вертикализировать, стимулировать его на то, чтобы он сидел, стоял, это может привести к деформации позвоночника, нарушению формирования суставов. На старте они должны развиваться без осевых нагрузок, так заложено природой. Системы, и, в первую очередь, – центральная нервная система, должны созреть, чтобы сигнал от мозга от, так сказать, «центрального компьютера» на периферию доходил неискаженным и ответ, от периферии к центру, тоже был адекватным. Не надо торопиться. Когда эти структуры будут готовы, ребенок сам и сядет, и поползет, и встанет.

    — Какие существуют возрастные нормы, когда ребенок садится, встает?

    — Определенные нормы, действительно, есть, но не надо слишком акцентировать на них свое внимание. Каждый ребенок развивается по своей индивидуальной программе, не надо подгонять всех под один стандарт. Чтобы оценить его развитие, нужно учитывать множество разных обстоятельств, начиная от особенностей течения беременности и рождения ребенка. Сроки и нормы нужны, я думаю, больше врачам, чтобы адекватно оценить, правильно ли развивается ребенок или нет, и, если есть задержка, вовремя это увидеть и помочь малышу.

    Садиться дети начинают примерно в полгода, ползать – в 7-8 месяцев. Классическое развитие: ребенок сначала сел, потом пополз, потом начинает вставать, передвигаться с опорой. Потом, когда почувствовал, что готов, отрывается от опоры и делает первые самостоятельные шаги. Это происходит тогда, когда созрел опорно-двигательный аппарат, адаптировались центральная нервная система, вестибулярный аппарат. И все эти системы научились корректно работать вместе.

    Некоторые дети начинают ползать раньше, чем садиться, кто-то – встанет раньше, чем поползет. Бывает, что вообще не ползает ребенок, а сразу встал и пошел. Все это особенности индивидуального развития.

    — Чем плохи такие приспособления, как ходунки, позволяющие ребенку «пойти» намного раньше, развлекающие его?

    — Ходунки сбивают «программу» правильного взаимодействия между центральной нервной системы, вестибулярным аппаратом и опорно-двигательным аппаратом. В ходунках ребенок занимает неестественное положение, он же не делает в них полноценный шаг, а просто висит, отталкивается носочками и передвигается в пространстве. Его мозг и мышцы запоминают эту некорректную программу вертикального положения и передвижения, и впоследствии, когда ребенок пытается начать ходить уже без ходунков, у него срабатывают эти некорректные установки, включаются не те группы мышц, которые должны его удерживать в вертикальном положении, и ребенок падает. После ходунков ребенку очень сложно удерживать равновесие самостоятельно, впоследствии достаточно трудно это скорректировать.

    — Еще одна проблема, связанная с тем, что ребенка начали ставить до того, как он был готов, — плоскостопие. Верно?

    — Плоскостопие бывает врожденным и функциональным (приобретенным).

    Если ребенка ставят слишком рано, у него может развиться неправильная установка стопы. И нередко в результате врачи ставят диагноз плоско-вальгусной деформации стоп. Эта плоско-вальгусная установка стоп обычно не патологическая. На осмотре доктор определяет, подвижная или ригидная (малоподвижная) стопа, и, если стопа подвижная, легко выводится в положение коррекции, тогда мы не говорим о деформации, это просто неправильная установка, которая корректируется лечебной гимнастикой, правильным распределением нагрузок.

    Все эти установки, на которые жалуются мамы: загребание носками, кажущееся искривление конечностей, — это следствие перехода ребенка из горизонтального положения в вертикальное и приспособления его к прямохождению. Во время внутриутробного периода развития плод плотно «упакован» внутри матки: руки прижаты к телу, а ноги сложены довольно неестественным для человека образом – стопы повернуты внутрь, кости голени и бедра тоже скручены внутрь, а бедра в тазобедренных суставах, наоборот, максимально разворачиваются наружу. Когда малыш только учится стоять, неправильное положение стоп незаметно, поскольку, разворот его ножек в тазобедренных суставах и скручивание костей бедер и голеней произошло в противоположных направлениях – то есть они скомпенсировали друг друга, и стопы встают как бы прямо. Потом начинает изменяться соотношение в тазобедренном суставе – головка бедра центрируется, и это происходит немного быстрее, чем изменение ротации костей голеней. И в этот период родители замечают «косолапость» и начинают переживать. Но на самом деле, в большинстве случаев, это абсолютно нормальный этап развития, и паниковать, что ребенок как-то ходит неровно, не так ногу ставит, не нужно. Природа умна, она предусмотрела весь механизм развития нижних конечностей, и вмешиваться в этот процесс не стоит. Разумеется, если вас это беспокоит, то имеет смысл обратиться к врачу, чтобы он определил, эти изменения физиологичные или патологические. Если патология – лечим, если физиология – лечить не нужно.

    Читайте также:
    Как принимать пивные дрожжи для набора веса и их состав

    Для профилактики неправильной установки стопы необходима пассивная лечебная гимнастика, выбор правильного ортопедического режима.

    Маленький ребенок еще не может активно выполнять прямые пожелания родителей и заниматься гимнастикой сам, поэтому на этом этапе рекомендуется пассивное воздействие: хождение босиком по неровным поверхностям, по траве, по песку, по камешкам (разумеется, следим, чтобы ребенок не травмировался, чтобы поверхности были безопасные). По мере взросления ребенка (примерно после трех лет) переходим к активным занятиям лечебной физкультурой в игровой форме. Например, умываться бежим на пяточках, завтракать – на носочках, в спальню идем, как пингвинчик, мультики смотреть, как мишка. Старайтесь, чтобы ребенку было интересно этим заниматься, и тогда он привыкнет и с удовольствием будет выполнять упражнения сам.

    Важен для правильной установки стопы и подбор обуви. Обувь должна быть легкая, с эластичной подошвой, супинатором — выложенным сводом. Если свод на подошве выложен, никаких дополнительных стелек не надо (если врач не прописал). Высота башмачка – до лодыжки (высокие берцы покупать не надо), чтобы голеностоп свободно работал, и могли правильно развиваться короткие мышцы голени – те самые, которые удерживают поперечный и продольный свод стопы.

    Для ребенка, начинающего ходить, оптимально, чтобы в обуви были закрытые пяточка и носок – так защищаются пальцы ног от возможных травм, если ребенок запнется.

    — Настоящее плоскостопие лечится иначе?

    — Да, «настоящее» плоскостопие гимнастикой не вылечить. Если это врожденное плоскостопие, то оно лечится довольно сложно и многоэтапно. Существует множество хирургических методик, которые врач подбирает в зависимости от тяжести случая и его особенностей. Лечение начинается с этапных гипсовых повязок. Есть малоинвазивные оперативные пособия на сухожильно-связочном аппарате с последующим использованием специальных приспособлений – брейсов. Также есть различные оперативные пособия, связанные с вмешательством на суставах стопы, направленные на коррекцию соотношения костей стопы и устранением плоско-вальгусной деформации.

    — Почему надо лечить плоскостопие и косолапость?

    — Потому что эти нарушения ведут за собой деформацию всего скелета. Снизу вверх, как снежный ком, идут нарушения. Неправильная опора приводит к неправильной установке бедра, изменяется положение таза, страдают коленные суставы, получающие измененную нагрузку. Чтобы выровнять нагрузку на коленный сустав начинает ротироваться бедро, пытаясь вывести какое-то опорное положение. Бедро развернулось, начало вывихиваться из тазобедренного сустава. Чтобы ему не дать вывихнуться, наклонился таз. Наклонился таз – изменился угол наклона позвоночника. Соответственно, изогнулся позвоночник, чтобы голову оставить ровно. В результате: грубые нарушения походки и всего опорно-двигательного аппарата, сколиотические деформации со стороны позвоночника. Угрозы жизни эти состояния не представляют, но качество жизни у человека с ортопедическими проблемами очень сильно страдает.

    — Еще один очень частый диагноз, который ставят новорожденным детям, — кривошея. Насколько это серьезная патология?

    — Многим детям ставят диагноз «нейрогенная функциональная кривошея», часто ставят подвывих первого шейного позвонка (С1). Чаще всего, это функциональное нарушение, которое проходит самостоятельно при минимальном нашем вмешательстве, и оно не несет никакой угрозы здоровью ребенку.

    Дети с функциональной кривошеей наблюдаются совместно неврологом и ортопедом, обычно корригирующей укладки, ортопедической подушки и мягкого фиксирующего воротничка бывает достаточно для того, чтобы эта ситуация разрешилась без всяких осложнений.

    Читайте также:
    Анализ крови на пролактин: как правильно и на какой день цикла сдавать

    Функциональную кривошею важно отделить от врожденной мышечной кривошеи. При подозрении на последнюю в два месяца проводится УЗИ кивательных мышц шеи, что позволяет нам с большой дозой вероятности поставить правильный диагноз. Если при ультразвуковом исследовании выявлены какие-либо изменения в кивательной мышце, то мы начинаем проводить комплексное лечение, направленное на устранение кривошеи и восстановление функциональной способности кивательной мышцы. В лечение входит фиксация головы ортопедическим воротником, назначается курсами физиолечение, направленное на улучшение питания мышц и на восстановление их структуры. При безуспешном консервативном лечении, если деформация нарастает, то после года проводится оперативное лечение врожденной мышечной кривошеи.

    При любых сомнениях, вопросах, волнениях, не бойтесь обращаться к врачу. Детский ортопед, невролог, педиатр – это специалисты, которые всегда готовы ответить на ваши вопросы и помочь вашему малышу расти здоровым.

    Дополнительно

    Подвывих в локтевом суставе

    Очень частая травма у детей — подвывих головки лучевой кости в локтевом суставе. В локтевом суставе соединяются три кости: плечевая, локтевая и лучевая. Чтобы удерживать эти кости, существуют связки. У маленьких детей связки очень эластичные, рыхлые и легко могут соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и подвивих уже не происходит так легко.

    Эта травма случается, когда ребенка резко потянули за руку: папа покрутил, просто резко подняли ребенка за запястья (ребенка надо поднимать, поддерживая за подмышки) или даже бывает, что ведет родитель ребенка за руку, малыш поскользнулся, повис на руке – и происходит подвывих.

    В момент травмы можно услышать, как щелкнул сустав. Обычно при травме ребенок испытывает кратковременную резкую боль, которая почти сразу проходит. Главным признаком травмы является то, что ребенок перестает сгибать руку в локте – дети держат травмированную руку полностью разогнутой.

    Как можно быстрее после травмы ребенка надо показать врачу-травматологу, который вправит подвывих, вернет связку на место.

    Когда надо обращаться к травматологу?

    Дети часто падают, ударяются, травмируются тем или иным способом. Как определить, когда можно обойтись пластырем и йодом, а когда надо ехать в травмпункт?

    • Любую резаную, колотую рану надо показать доктору. Не стоит заливать рану зеленкой или йодом! Так вы добавите к порезу еще и химический ожог. Не надо прикладывать к открытой ране вату – ее волокна потом крайне сложно удалить из раны. Если место травмы сильно загрязнено – промойте чистой водой. Потом закройте рану чистой тканью (стерильным бинтом, носовым платком и пр.), наложите давящую повязку и, как можно скорее, отправляйтесь в травмпункт. Врач проведет первичную хирургическую обработку раны, тщательно очистит ее (самостоятельно вам вряд ли удастся это выполнить настолько качественно), восстановит целостность всех структур и наложит повязку.
    • Если на месте травмы появился заметный отек. Это может говорить о том, что это не просто ушиб, но и перелом, вывих или разрыв связок.
    • Если ребенок потерял сознание, даже кратковременно. Это может говорить о черепно-мозговой травме, которая может иметь серьезные последствия.
    • Если у ребенка после травмы была рвота. Рвота, тошнота, бледность также указывают на возможность черепно-мозговой травмы.
    • Если ребенок ударился головой. Последствия удара головой могут быть не заметны сразу, и при этом иметь очень серьезные последствия.
    • Если ребенок ударился животом. При ударе животом возможно повреждение внутренних органов и внутреннее кровотечение.
    • Если ребенок упал с высоты (со стула, стола и пр.), упал с велосипеда и т.п. Бывает, что внешне никак не проявляется, а повреждены внутренние органы.
    • Если ребенок беспокоится, ведет себя необычно.

    Вообще – при любом сомнении лучше перестраховаться и показаться врачу. Травмы у детей – это такой вопрос, когда лучше, как говорится, перебдеть, чем недобдеть. Не надо стесняться, бояться, что вы отвлекаете врачей Скорой помощи или врачей травмпункта по пустякам. Здоровье вашего ребенка – это самое важное!

    Осторожно: батут!

    Батут – очень популярное у современных детей развлечение. К сожалению, это веселье может привести к серьезным проблемам. Самые частые травмы, которые дети и подростки получают на батутах — компрессионный перелом позвоночника. В последнее время случаев компрессионного перелома позвоночников стало очень много, в том числе — и у тех, кто профессионально занимается батутным спортом.

    Безопасного способа нахождения на батутах нет. Ребенок, даже не упав, может сломать позвоночник, так как во время прыжков позвоночник получает очень большие осевые нагрузки. Особенно, конечно, это опасно для детей со слабым мышечным корсетом.

    Читайте также:
    Польза и вред гречки для здоровья человека

    Во сколько месяцев можно сажать девочку?

    Содержание:

    Примерно в возрасте полугода малыши становятся более активными, им уже не нравится просто лежать на спине, они пытаются ухватиться за поручни кроватки или мамины руки и присесть. Но родители обычно пресекают эти попытки, ведь ортопеды не рекомендуют сажать детей раньше времени. Особенно актуальным становится вопрос, когда можно сажать девочку, ведь девочка — это будущая мама и очень важно, чтобы органы малого таза у нее сформировались без отклонений. Попробуем разобраться:когда можно сажать ребенка, особенно девочку, не рискуя причинить вред ее здоровью?

    Физиологическая готовность сидеть самостоятельно наступает у малышей в возрасте около шести месяцев. Но каждый ребенок индивидуален, поэтому со скольки месяцев сажают девочек — зависит и от конкретного ребенка. Одна девочка может научиться сидеть самостоятельно уже в пять месяцев, а другая — только в семь-восемь.

    Ребенок начинает садиться самостоятельно, когда к этому готовы его костная и мышечная система. Раннее высаживание — это слишком большая нагрузка на позвоночник ребенка, которая может привести к деформации костей. Поэтому спешить с высаживаниями и торопить малыша не стоит, вне зависимости от его пола.

    Во сколько можно сажать девочек?

    В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.

    Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.

    Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.

    Когда начинают сажать девочек в ходунки или прыгунки?

    Поскольку дети в возрасте четырех-шести месяцев уже достаточно активны и не хотят лежать на месте, родители пытаются обеспечить им двигательную активность, покупая прыгункиили ходунки. На многих подобных приспособлениях написано, что использовать их можно с трех месяцев, но ортопеды и педиатры не рекомендуют рано сажать детей в прыгунки или ходунки. Девочке лучше вообще не пользоваться этими приспособлениями, пока она не научится сидеть самостоятельно.

    Но даже если малышка уже умеет сидеть, надолго помещать ее в ходунки или прыгунки не рекомендуется — ходить она быстрее не научится, а вот неоправданные нагрузки на позвоночник и риск получить травму возрастут. Ортопеды рекомендуют пользоваться ходунками или прыгунками не более 15 минут в день.

    Как правильно сажать девочек?

    Когда в возрасте пяти-шести месяцев ребенку становится скучно просто лежать в кроватке, он плачет и пытается поменять позу. Если ваша малышка еще не умеет сидеть самостоятельно, можно положить ее в шезлонг или специальные детские качели. Некоторые мамы вместо шезлонга используют дома автокресло. В шезлонге или автокресле группы 0+ девочка находится в полулежачем положении — это безопасно для позвоночника и не мешает нормальному развитию органов малого таза. При этом приподнятое положение корпуса не дает ребенку скучать, осматривая все вокруг или наблюдая за мамой, занимающейся домашними делами. Если вам кажется, что ребенок слишком глубоко «проваливается» в шезлонг или кресло, подложите ему под спинку свернутую пеленку, чтобы он не сидел, а именно полулежал.

    Период, когда девочка уже хочет сидеть, но еще не может сесть самостоятельно, — очень короткий. Повремените с высаживанием месяц-другой, костная система малышки окрепнет, и она сядет сама. Не стоит торопить события, задаваясь вопросом: в каком возрасте сажают девочек? Лучший способ — просто довериться природе и дождаться, пока ребенок сам сядет, встанет у опоры, а потом и пойдет.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: